+7 900 635-97-97

Чем старше мы становимся, тем быстрее течет время. С этим ничего не поделаешь — остается только правильно его использовать. Психолог Маруся Кузьмина объясняет, как эффективно управлять своим временем и насколько полезно иногда говорить людям «нет», а также советует несколько книг по тайм-менеджменту.


 

Тайм-менеджмент: как всё делать вовремя и никуда не опаздывать

Первый принцип. Отделить важное от неважного

Невозможно успеть всё! Фокус в том, чтобы успеть именно то самое, что поможет достичь целей и сделает нас счастливыми.

Запишите в матрицу Эйзенхауэра все свои дела:

  1. В первую очередь выполняются важные дела.
  2. В идеале окно A должно оставаться пустым. Как спланировать время, чтобы важные дела выполнить заранее?
  3. Запланировать время для важного из окна B.
  4. Можно ли делегировать или упростить задачи C?
  5. Задачи D, скорее всего, не будут выполнены. В этом окне стоит оставить приятные дела, помогающие расслабляться. Остальные только крадут ваше время.

 

Второй принцип. Заботиться о себе

Я могу только то, что могу. Работая до изнеможения, вы вскоре начнете ненавидеть свою работу. На первом месте всегда должны быть вы и главные люди вашей жизни — ради этого и стоит работать над собственной эффективностью.

Отдых тоже нужно планировать. Не забудьте внести в календарь отпуск, а в список задач — прогулку, поход в кино или компьютерные игры.​

 

Третий принцип. Избавиться от «мусора»

Слово «нет» экономит неожиданно много времени. Самое главное слово для организации собственного времени — вежливое «нет». Учитесь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных.

Исключите многозадачность. Пытаясь успеть два дела сразу или постоянно отвлекаясь, мы тратим на одну задачу в три раза больше времени. Постарайтесь убрать всё, что может отвлечь: закройте дверь, выключите телефон, социальные сети и электронную почту.

Очистите рабочий стол и почту. Очень много времени мы тратим на поиски нужных вещей, документов или файлов среди стаи «Новых папок».

 

Четвёртый принцип. Правильно планировать

Список всех-всех дел. Составьте вечером план действий на завтра, включив в него обязательные и дополнительные дела, перерывы, время на дорогу и прочее. В конце дня — подведение итогов. Какие задачи занимают больше времени? Что можно исключить?

«Съедайте лягушку на завтрак». Начните день с самого неприятного дела. Вместо того, чтобы переживать о предстоящей задаче, вы будете гордиться маленьким подвигом.

«Бифштекс из слона». Разделите большую и трудную задачу на части. Уделяя делу хотя бы 10 минут в день, вы продвинетесь в его выполнении.

 

Книги о тайм-менеджменте

1) Брайан Трейси, «Результативный тайм-менеджмент».

2) Глеб Архангельский, «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать».

3) Дэвид Аллен, «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса».

4) Яна Франк, «Муза и чудовище».

Рекомендуем почитать: