Университет детей запускает открытый семестр в МЕГЕ

Для открытого семестра мы выбираем наши лучшие занятия и приглашаем всех желающих узнать ответы на волнующие вопросы: откуда берутся горы? Почему время нельзя остановить? Почему корабли не тонут? В чем сила атома? 
И многие другие. Занятия проходят в МЕГА Дыбенко и МЕГА Парнас. Подробности при регистрации.

Зарегистрироваться на все занятия
Все занятия бесплатные

Ход времени можно сравнить с течением воды в реке. С рождения мы попадаем в поток и плывем какое-то расстояние по течению. Можем ли мы остановить, замедлить или ускорить ход времени? Можно ли говорить, что время имеет направление? Проблема времени также волнует писателей и режиссеров, которые часто обращаются к сюжетам, где герои путешествуют во времени.

На занятии мы рассмотрим философские и естественно-научные представления о том, что такое время. Мы разберем, насколько логически допустимо перемещение во времени. Кроме этого, мы обсудим «парадокс дедушки», который, как считают многие философы, должен возникнуть при путешествии в прошлое.

Лектор: Ольга Рыдлевская, социолог

Как угадать профессию человека по его одежде? Как по маленькой детали восстановить картину событий? Уметь делать выводы из наблюдений нужно не только сыщикам, но и обычным людям в повседневной жизни. Как самый известный детектив раскрывал преступления?

На воркшопе мы постараемся раскрыть секрет его метода и научиться делать правильные выводы и избегать логических ошибок.

Лектор: Андрей Лаврухин, кандидат философских наук, доцент департамента социологии НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге

Почему корабль не тонет? Потому что он сделан из дерева? А почему не тонет железный корабль? И может ли утонуть деревянный корабль? А подводная лодка? Она умеет тонуть и всплывать!

На занятии мы разберемся, что такое «плавучесть» и «остойчивость». Узнаем, как кораблестроители управляют этими свойствами кораблей. Мы исследуем свойство плавучести для разных материалов, создадим модель надводного и подводного судна, прикоснемся к истории и практике судостроения на границе воды и воздуха.

Лектор: Злата Бредова, преподаватель и инструктор по парусному делу и морской практике

Почему люди смеются, а животные нет? Что происходит в организме человека, когда он смеется? Почему смех продлевает жизнь?

Мы рассмотрим, какие зоны головного мозга задействованы, когда человек смеется. Узнаем, почему маленькие дети начинают смеяться раньше, чем говорить. Познакомимся с различными теориями возникновения эмоций. Выясним, как можно изменить свое эмоциональное состояние, когда очень грустно. Научимся считывать эмоциональные сигналы других людей и лучше понимать их.

Лектор: Елена Юрьевна Галицына, медицинский психолог медицинского центра «Династия»

Люди говорят: «Нем как рыба». А правы ли эти люди? Может, рыба и слышит, и видит, и разговаривает? Ведь как без этого рыбы могут собираться в стаи, вместе охотиться или убегать от хищников, вместе преодолевать огромные расстояния по невидимым морским дорогам?

На воркшопе мы разберемся, как рыбы находят дорогу. Поймем, куда рыбья стая движется и есть ли у рыб вожаки. Вместе выясним, чему мы можем научиться у рыб.

Лектор: Марина Католикова, научный сотрудник Мурманского морского биологического института

Почему говорят, что ночью все кошки и коты серые? Почему, когда мы учим цвета радуги, мы узнаем про каждого охотника и несчастного фазана? И где прячутся серенький волчок и беленький зайка, коток — серенький лобок и петушок с золотым гребешком, о которых мы слышим от мамы, папы, дедушки и бабушки задолго до фазанов? Отчего животные в народных сказках именно таких цветов? Во всех ли культурах люди различают цвета одинаково? Как определяют цвета другие народы, и у какого народа мир ярче, чем у других? Почему в якутском языке несколько десятков названий оттенков снега, а у нас весь снег — белый?

Мы поищем ответы на эти и многие другие вопросы, мы узнаем о том, какие цвета в нашей культуре считаются любимыми, как обучали детей различать и сочетать цвета. И, в конце концов, причем тут игрушки, тем более глиняные. Вместе мы раскрасим традиционные орнаменты, поиграем в необычное домино и познакомимся с умным словом «колористика».

Лектор: Любовь Голубева, российский фольклорист, антрополог, младший научный сотрудник кафедры истории русской литературы и кабинета фольклора СПбГУ

В своей жизни мы часто сталкиваемся с такими словами, как «навести порядок» и «творческий беспорядок», и, на первый взгляд, они кажутся полными противоположностями. Но на практике довольно сложно провести четкую границу между порядком и непорядком: то, что для одного человека кажется полным беспорядком, для другого становится единственным возможным способом организации эффективной работы и гармоничной жизни.

Так действительно ли такая вещь, как порядок, существует объективно? Или же это то, что каждому человеку приходится находить и заново изобретать для себя? И как найти подходящий именно мне порядок или беспорядок?

Лектор: Мария Усик, аналитический психолог, член РОО «Ассоциация юнгианской песочной терапии»