+7 900 635-97-97

ВЕКТОРЫ

Программа на осенний семестр: 9 сентября–24 декабря 2018 года. Для детей 13–14 лет (2004–2005 года рождения)

Внимание, занятия могут измениться. Это предварительная программа осеннего семестра 2018 года

Программа направления «Векторы» – для старших студентов, готовых к проектной деятельности. В 13–14 лет кто-то уже определился со своими интересами в той или иной научной области, а другие, напротив, интересуются всем и сразу.

Университет детей предлагает и первым, и вторым увлекательную работу с научными руководителями, которые помогут направить интерес в нужное русло, понять язык науки и научиться говорить на нем.

Программа предлагает обучение и развитие в определенной области науки. Студент сам выбирает один из трёх научных векторов и на протяжении семестра занимается в рамках этого курса.

Занятия проходят утром или днем по воскресеньям (11:00, 12:30).

Каждый вектор — отдельный курс, состоящий из семи занятий. Он позволяет изучить заявленную тему и познакомиться с проектной и исследовательской деятельностью в целом. Студенты выбирают проект, обсуждают гипотезы и результаты исследований, а научный куратор поддерживает и направляет студента на всех этапах работы.

В конце семестра каждый студент представляет свой проект, сделанный — индивидуально или в группе — под руководством куратора. Программа семестра состоит из 14 занятий.

4 общие лекции

ведущих российских ученых и специалистов в различных областях

  • Как будут выглядеть животные и растения через много-много лет?
  • Существует ли кентавр или Как улучшить человеческие возможности?
  • Можно ли воссоздать реальность?
  • В чем смысл жизни?

3 развивающих занятия

которые помогут развить необходимые для научно-исследовательской работы навыки

  • Как побороть лень?
  • Как справляться с неудачами?
  • Как говорить, чтобы тебя слушали?

7 занятий в рамках выбранного вектора, во время которых группа из 20 студентов будет вместе работать над научным проектом (собственным или групповым)

Вектор #1: Мемология от Лентача: наука будущего?

Вы знали, что концепция мемов появилось ещё 1976 году? А что совсем скоро каждый журналист будет должен разбираться в актуальных мемах?

Про это и многое другое вы сможете узнать на нашем курсе, где мы введем в основы мемологии, расскажем об истории мемов и теории медиавирусов. Кроме того, разберемся в сложных мемах и попытаемся понять, с чего орать, а с чего не орать. А также расскажем как находить крутые новости и делать мемы самостоятельно.

Ведущие: Тарас Сычёв, шеф-редактор Лентача, и Мария Параскун, редактор Лентача.

Вектор #2: Исследуем ДНК вместе с Biocad

Биотехнологическая компания «BIOCAD» занимается разработкой и производством лекарства от широкого круга заболеваний. В основе разработки любого лекарства лежит знание о том, как устроены живые организмы, как они болеют и выздоравливают. В свою очередь существование и развитие любого живого организма тесно связано с понятием ДНК. Вкратце, ДНК – это объект в котором содержатся своего рода инструкции о выполнении необходимых процессов. В осеннем семестре специалист компании Сергей Легоцкий будет вести для вас курс «Первое знакомство с ДНК». В течение этого курса вы погрузитесь в мир клетки, узнаете подробнее, что такое ДНК, что в ней закодировано, как ДНК устроена и как хранится. Ждем вас на курсе!

Ведущий: Сергей Легоцкий, Специалист по биоинформатике департамент вычислительной биологии BIOCAD

Вектор #3: Кости, зубы, циркули или Как читать историю по человеческим скелетам?

Какая польза для исторической науки от скелетов умерших людей? Действительно ли существуют ученые, профессионально изучающие человеческие черепа? Мы узнаем ответы на эти вопросы и выясним, как биологическая наука «физическая антропология» помогает историкам и археологам изучать людей древних и не очень древних эпох. На курсе студенты узнают как по скелетам, обнаруженным при археологических раскопках, антропологи выясняют пол и возраст погребенных, реконструируют демографические особенности давно исчезнувших человеческих групп или находят родственное им население среди древних или современных популяций.

Ведущий: Алексей Казарницкий, антрополог и научный сотрудник «Кунсткамеры».

Продолжительность одного занятия курса Вектора — 90 минут, воркшопа и развивающего занятия — 60 минут.